
Владимир Касютин
Взялся? Ходи!
– Зато у нас туалет тёплый. Единственный в посёлке, даже в администрации такого нет, - гордо подбоченился муниципальный редактор. Увы, газета его была, мягко говоря, далека от совершенства.

Настолько, что бывший в нашей компании коллега не смог сдержаться: «Ни кожи, ни рожи, ни богу свечка, ни чёрту кочерга, а туда же – мы журналисты!»
Если туалет сегодня – лицо компании, то газета по-прежнему отражает облик – редактора. Более того, по форме и содержанию издания несложно построить психологический портрет его кормчего со всеми плюсами и минусами.
Лет десять назад и я бы, наверное, запылал праведным гневом, но теперь всё чаще спрашиваю себя: «А не превращаемся ли мы со своими кодексами в рудимент ушедшей эпохи?»
Долбим районки за неумение структурировать тексты, а тем временем когда-то большая, до сих пор называющая себя деловой газета не стесняется безразмерного лида или пустенького заголовка.
Следуя примеру наставников из прошлого, ругаем коллег за этику и ремесло, а на экранах и мониторах в дамках всё чаще те, кто исполняет иные обряды.
Владельцу тёплого туалета (модернизация которого – несомненно, зачёт) с его газетой, застрявшей в безвременье, не интересны ни старые, ни новые правила.
Из нехитрых доходов редакции пока ещё можно выкроить на хлеб с маслом. Статус начальника, дом с огородом – на свой век хватит, и наплевать, что в сущности именно такие, как ты, а не какие-то роботы добавляют масла в огонь противников прессы.
Возможно, каждая газета органична своей территории, и всякий раз прорыв в качестве – это либо развивающаяся среда, либо пассионарный редактор.
Нелепо, задрав штаны и юбки, в беспамятстве нестись за теми, у кого дыхалка крепче и длиннее дистанция. Ещё бессмысленнее, потратив жизнь на выбранную профессию, не освоить её азов. Взялся? Ходи!
Владимир Касютин, Журналистика и медиарынок, № 11-12, 2021.