- Владимир Касютин
Гуляй-поле
Святочная история. Вхожу в подъезд, на лестнице истерзанная полуодетая немолодая женщина с горящими глазами. — Умираю, спасите! И протягивает руку.
В руке сторублевка.

— Два дня пью, не могу уже. Купи пива, не дойду до магазина. — Сколько? — Два литра, меньше не помогут. И продолжает стенать.
Каждые зимние каникулы, глядя на почерневших от водки сограждан, задаешься вопросом: зачем нам выходные? Может, взять, да и упразднить?
Сто лет назад в России было примерно 70 праздничных и выходных дней в году. Сегодня только официальных праздников больше 200. Каждый новый государственный деятель принимается кроить календарь.
Советская власть тоже начинала с красного цвета. Знаете ли вы, что в послереволюционное десятилетие 12 марта страна не работала в честь низвержения самодержавия, а 18 марта — во славу Парижской Коммуны?
Говорят, социализм треснул, когда граждане получили второй выходной в неделю. Стали больше думать и пить.
Знакомый экономист рассказывал о своей засекреченной диссертации. Тема —«Способы релаксации советских граждан». Сколько утекло литров, и что изменилось? Не знаем, чем себя занять, чтобы не вылилось в копеечку. Есть, пить и говорить по телефону — на этом не экономим. Хочется отоспаться-отъесться? Медики утверждают, что впрок спать-есть, как минимум, бесполезно.
Изучите список долгожителей. Там нет любителей затяжного сна и застолья.
Не спорю, хотя бы один день без дел в неделю не вреден. Зачем правоверному иудею Шабад — запрет на работу в субботу? Чтобы дать миру кратковременный отдых от неуемного человека.
Понимаю. Самого на третий день праздничного марафона томит желание ненужных свершений. Банальное верное средство — бери больше, кидай дальше. Руками и мозгами попеременно.
ПРЕДЛАГАЮ. Премировать тех, кто напрягался в зимние праздники. Выходными, исключительно летом.
Владимир Касютин