- Владимир Касютин
Ностальгия по настоящему
- Не пиши о музыке, - cказал мне бывший завотделом районки, уволенный за запои плюс вредный характер. – Не пиши о проблемах. Подумал и подытожил: - Вообще не пиши.

Я в ту пору лишь начинал газетную службу, поэтому чихать хотел на советы какого-то «сбитого летчика». Каждая сосиска ведь мнит себя краковской колбасой.
Наверное, всегда были и будут граждане, называющие себя журналистами, по разным причинам не производящие полноценный продукт.
Раньше у нас была эпоха хэндмэйда. Один мой знакомый старательно выдергивал абзацы из центральной прессы, чтобы слепить передовицу в местной газете, начисляя себе за это приличные гонорары.
Другая, держа на коленях подшивки, усердно списывала фразы из прошлогодних зарисовок о людях хороших, забывая порой менять фамилию персонажа.
Третий был сама непосредственность. Искренне удивлялся, как можно выставить личные мысли на всеобщее обозрение? Он стал редактором, миновав промежуточные стадии: из салаг - в старики.
Наступил период промышленного производства слов. Каждый второй сегодня не только журналист, но и медиакритик.
– Мысль правильная, написана бездарно, - осудила мой прошлый опус некая суровая госпожа из сети, не замеченная прежде в нашем кругу.
На войне, как на войне. Свои агрессоры и мародеры. Теперь без страха и упрека тырить можно тоннами.
Любопытно, как в эпоху легкого доступа к чужим идеям мы часто выбираем товар, мягко говоря, второсортный. Хватаемся за яркие безделушки, игнорируя то, что представляет подлинный общественный интерес.
Одними довлеет страх, другие не способны вычленить главное. В результате проклевывается массовая стратегия уклонения от реальности.
- Зачем мне ваши трущобы, бедняки и проблемы? Я живу между загородным домом, аэропортом и офисом в центре, - призналась телевизионная журналистка.
Чудесно пребывание в зоне комфорта гостевого маршрута! Ну вы понимаете, как и что отражает ее зеркало мира.
Выходит, не ошибался мой несостоявшийся наставник, и правильный журналист тот, у которого идиосинкразия к настоящему?
Владимир Касютин
Журналистика и медиарынок, № 2, 2017